Что такое эпизодическая система игры?
Это система, построенная на отыгрывании определенных сюжетных моментов. Это могут быть и глобальные события, влияющие на весь игровой мир, и что-то, важное для группы персонажей, и личные моменты, касающиеся только двоих. Если в локационной системе игры главным показателем являются конкретные время и дата, что-то, происходящее в этот момент, то в эпизодической системе - определенное событие. Такая система не требует от игроков бессмысленных постов в промежуточных локациях и описания повседневных дел. Эпизодичка представляет собой множество важных кусочков из жизней, а не последовательное описание всего подряд. Это напоминает структуру книги по главам или фильма по сценам.
При подобной системе игра ведется не по локациям, а по темам, каждая из которых соответствует определенному эпизоду. При создании эпизода игрок указывает дату и время отыгрываемых в эпизоде событий - это нужно для координации в игровом времени. Несколько эпизодов могут быть созданы и отыграны в любой последовательности независимо от их "даты". Например, Вы можете сначала отписать события утра понедельника, а потом начать новый эпизод и датировать его вечером предыдущего воскресенья. Вместо конкретных даты и времени, как это делается в локационных системах, в эпизодичках используется промежуток времени (на данной ролевой он равен десяти дням), который считается настоящим и в котором происходят игровые события.
При эпизодической системе также работает правило "Нельзя находиться в двух местах одновременно", но здесь оно значит не то, что Вам нельзя играть в нескольких локациях сразу, а то, что Вы должны следить за временем эпизодов и не допускать совпадения.

Плюсы эпизодической системы игры
- Вы можете быть задействованы в нескольких отыгрышах сразу. Отсутствие партнера по игре не оставляет Вас без дела, Вы можете переключиться на другой эпизод.
- Вам не придется выбирать между основной игрой, важной для всех игроков, и приватной линией, важной лично для Вас. Вы можете отыгрывать одновременно и гангстерскую перестрелку, и ужин при свечах.
- Удобная навигация по форуму, нет бесчисленного количества пустых или промежуточных локаций.
- Для того, чтобы прочитать/перечитать одну сюжетную линию, не надо листать десятки чужих постов и искать нужные. Также не надо бродить по локациям, выискивая части отыгрыша. Вся сюжетная линия собрана в одной теме.
- Количество участников заранее обговорено и прописано. Неуместный персонаж не может просто так присоединиться к отыгрышу, как это часто бывает в "общих" локациях. Впрочем, если такой персонаж получил разрешение от уже играющих участников, то он может принять участие в данном эпизоде.
- Структурированное и логичное построение игры. Отыгрываются только важные моменты, будни и рутина пропускаются.

Организация эпизодической системы на этом форуме
- Единицей игрового времени считаются десять игровых дней, на которые отводится полтора-два месяца реального времени. По истечении этого срока администрация изменяет игровое время на следующие десять дней (разумеется, предупредив об этом игроков). Игра стартует 25 июля 2011, соответственно, игровой промежуток охватывает десять дней от 25 июля по 3 августа (включительно). Этот промежуток отыгрывается два реальных месяца, а затем реального 25 сентября 2011 игровое время будет сдвинуто, и отыгрываться будет следующая десятидневка: с 3 августа по 12 августа. И так далее.
- Если Вы самовольно переходите на следующую десятидневку, то Ваши отыгрыши будут причислены к "будущему" и аннулированы.
- Если Вы по каким-то причинам не успели завершить эпизод до "перевода времени", то он будет перемещен во флешбеки. Вы можете доиграть его в любой момент, но уже в рамках "прошлого".
- Игровая часть форума поделена на разделы, относящиеся к тому или иному месту (локации) - это сделано для более удобной навигации в игровом пространстве. Каждый эпизод создается в разделе той локации, к которой относится стартовая точка отыгрыша. Описание каждой локации и ее характеристики содержатся в важном сообщении раздела.
- Для того, чтобы начать новый эпизод, Вам нужно заполнить шаблон и подать его в тему заказа эпизодов. Создавать темы эпизодов имеет право только администрация. Она же закрывает эпизод, когда тот достигает своей логической завершенности (или по просьбе участников). Если это необходимо, Вы также можете подать заявку на участие Гейм Мастера в эпизоде.
- В заголовке эпизода прописываются дата, время и краткое название (например: "Неожиданная встреча. 27 июля 2011, 12.25"). Заглавный пост эпизода содержит в себе заполненный шаблон оформления эпизода.
- Внешний вид персонажа прописывается в его первом игровом посте под спойлером. Это могут быть как картинки/фотографии, так и словесное описание. Если по ходу игры Ваш персонаж каким-либо образом меняет внешний вид (переодевается, надевает парик и др.), то изменения следует прописывать еще одним спойлером в том игровом посте, в котором эти изменения и происходят.
- Во время игры в одном эпизоде разрешен переход по ближайшим локациям, но не слишком далеко. Например, если Вы начали игру в кафе, то Вы имеете полное право выйти на улицу и даже дойти до магазина за углом. Но если Вам вдруг понадобится доехать до парка на другом конце города, Вам придется завершить первый эпизод и начать следующий, созданный в разделе уже другой локации (в данном случае там, где находится этот самый парк). При подобном делении игры в шапках эпизодов прописываются ссылки на предыдущие и/или следующие части.
- Вполне допустимо открывать эпизоды размером в пару постов. Если момент важен, то его длина не имеет значения.